3DRay.ru              Дизайн и компьютерная графика          

 

Главное меню

 

Архитектурное моделирование в 3ds max.

 Архитектурная 3D визуализация многоэтажного дома

На сегодняшний день 3D визуализация архитектурных объектов является достаточно прибыльным бизнесом. Так расценки на проект, описанный ниже, колеблются от $100 до $10,000 (в зависимости от заказчика). Архитектурное моделирование в 3ds max пользуется повышенным спросом, так как дает заказчику возможность оценить внешний вид здания до его постройки, в отличие от того же AutoCAD. В то же время, создание 3D объектов архитектуры доступно даже для начинающих пользователей.

Основные вопросы: уроки по созданию зданий в 3dmax, 3d моделирование зданий, 3d проектирование домов, архитектурная 3d визуализация, 3d архитектура, 3d модель архитектуры.

Как я уже говорил, архитектурная 3D визуализация в таких программах, как 3ds max, Vray доступна многим. Однако должен предупредить, что представленная ниже учебная информация рассчитана на пользователей уже имеющих базовые представления о работе в 3ds max. Если вы себя к таковым не относите, рекомендую вначале выполнить эти 11 уроков, написанных для новичков.

Создадим какую-нибудь не слишком сложную 3D модель архитектуры. Часто заказчики будут предлагать вам чертежи, тем самым несколько усложняя задачу, так как надо будет придерживаться заданных параметров. Мы поступим проще – возьмем фотографию существующего здания с довольно аскетичным дизайном и творчески ее доработаем.

3D архитектура в Максе

1. Сделайте активным окно Front, кликните там правой кнопкой мышки, затем идите – Views > Viewport Background. Откройте сохраненное на вашем диске фото. Активируйте match bitmap, чтобы фото имело те же пропорции, что и оригинал. Также поставьте «галку» напротив lock pan/zoom, чтобы фото было в одном месте, когда вы работаете с видом Front.

Рис. 1 Архитектурное моделирование в 3ds max. Архитектурная 3d визуализация

2. Создайте Box по размерам первой колонны окон. Потом мы дублируем другие четыре элемента (так как они повторяются).

Рис. 2  Архитектурное моделирование в 3ds max. Архитектурная 3d визуализация

3. Щелкните по боксу правой кнопкой мышки и выберите convert to editable poly. Редактируемый полигон (Editable poly) позволяет более точно контролировать процесс моделирования, чем редактируемая сеть (Editable Mesh). Не снимая выделения с объекта, зайдите в его панель модификации справа. Активируйте уровень подобъектов Polygon (Полигон) в соответствующем свитке. Мы сделаем разрез ребер бокса, чтобы добавить несколько полигонов, используя инструмент Slice Plane в свитке edit geometry. Активируйте Slice Plane, делайте разрезы в виде спереди, нажимая кнопку Slice, когда необходимо. Помните, что на уровне Polygon Slice работает только с выделенными полигонами! Я резал в тех местах, которые показаны на рисунке линиями (красные линии – горизонтальные элементы, синие вертикальные). Об интервале сильно не волнуйтесь, так как изображение искажено.

Рис. 3  Архитектурное моделирование в 3ds max. Архитектурная 3d визуализация

4. Создание 3D объектов архитектуры подразумевает большую точность моделирования, поэтому займемся выравниванием элементов строительства. Сделать это можно разными способами, например, с помощью рулетки Create > Helpers > Tape. Я же просто выделял необходимые ребра или вершины и задавал координаты при помощи точного их позиционирования (выделяю нужный элемент, щелкаю правой кнопкой по инструменту Select and Move, задаю нужные координаты по нужной оси). Делайте все в виде спереди. Должно получиться нечто похожее на рисунок.

Рис. 4  Архитектурное моделирование в 3ds max. Архитектурная 3d визуализация

5. Окна и балконы, возможно, наиболее сложная часть, с которой мы столкнемся, создавая эту 3D модель архитектуры. Давайте начнем с балкона. Сделайте еще разрезы, там, где должны быть балконы. Выделите полигон, где будет балкон (можно выделить сразу все места балконов, удерживая клавишу Ctrl). В свитке Edit Polygons нажмите Extrude и выдавите полигон на нужную глубину. Я сделал небольшое дополнительное исследование относительно внешности здания (см. фото). Вы можете видеть, что есть небольшой уступ на балконе, который мы должны добавить прежде, чем мы двинемся дальше.

Рис.5  Архитектурное моделирование в 3ds max. Архитектурная 3d визуализация

6. Объяснение процесса моделирования словами заняло бы много места, поэтому я сделал небольшой анимированный gif из которого все должно быть ясно. И вообще, архитектурное моделирование в 3ds max хорошо тем, что некоторые вещи можно сделать приближенно – все равно с дальнего расстояния будет плохо видно.

Рис. 6  Архитектурное моделирование в 3ds max. Архитектурная 3d визуализация

7. Смоделируем ограждение балкона. Самый простой способ сделать его – это воспользоваться сплайном Line (Линия), который можно найти по адресу Create > Shapes > Splines. В окошке Top нажмите Shift, а затем сделайте П-образную линию. Идите в панель Modify и выберите две внутренние точки. В свитке Geometry нажмите кнопку Fillet наведите на одну из выделенных точек и, удерживая левую кнопку мыши, сделайте скос. Вверху свитка Rendering щелкните Enable in Renderer и Enable in Viewport. Затем задайте толщину линии (Radial > Thickness). Более тонкие линии можно сделать, скопировав толстую и просто изменив Thickness полученных копий.

Рис. 7  Архитектурное моделирование в 3ds max. Архитектурная 3d визуализация

8. Продолжим создание 3D объектов архитектуры дальнейшими экспериментами над балконом. Если взглянуть на фотографию выше, то видны поперечные перекладины изогнутой формы. Лучший способ так сделать – воспользоваться модификатором Bend (Изгиб). Смотрите рисунки, а также еще один анимированный gif…

Рис. 8  Архитектурное моделирование в 3ds max. Архитектурная 3d визуализация

Рис. 9  Архитектурное моделирование в 3ds max. Архитектурная 3d визуализация

Рис. 10  Архитектурное моделирование в 3ds max. Архитектурная 3d визуализация

9. Когда балконы сделаны, займитесь окнами. Вначале вдавите полигоны окон и двери внутрь здания (Extrude) и удалите выделенные полигоны, чтобы сформировать толщину стен. Затем сделайте раму, для чего просмотрите еще одну анимацию.

10. Добавьте стекло в дверь и окно (Box), дублируйте структуру в другие проемы. Проверьте, что все элементы на своих местах. Затем выделите все элементы, сгруппируйте их и продублируйте четыре раза, чтобы получить здание, как на рисунке ниже. Затем разгруппируйте все, соедините здание (без балконов и окон – только коробку) в один объект, при помощи кнопки Attach свойств редактируемого полигона и слейте нужные точки так, чтобы получилась монолитная структура. Сделайте окна первого этажа как на рисунке.

Рис. 12  Архитектурное моделирование в 3ds max. Архитектурная 3d визуализация

Кроме того, 3d визуализация архитектурных объектов подразумевает некоторое усложнение крупных элементов – чтобы все выглядело как в реальности. Добавьте небольшие скосы, неровности, там, где вам покажется нужным.

Мы, в основном, закончили создавать 3d модель архитектуры. Далее сделаем шторы и визуализируем объект.

Архитектурное моделирование в 3ds max – делаем NURBS шторы

11. Создание штор кажется более сложным процессом, чем есть на самом деле. Идите в меню Create > Shapes > NURBS Curve и выберите вариант Point Curve. Сделайте 2 волнистые линии одной ширины и пусть расстояние между ними будет, как высота штор. Присоедините одну NURBS кривую к другой (кнопка Attach). В меню Modify свитке General нажмите маленькую зеленую кнопку - NURBS Creation Toolbox. Там нажмите кнопку Create Blend Surface. Щелкните по нижней кривой, а затем по верхней. Сделайте несколько вариантов штор.

Рис. 13  Архитектурное моделирование в 3ds max. Архитектурная 3d визуализация

Рис. 14  Архитектурное моделирование в 3ds max. Архитектурная 3d визуализация

12. Разместите шторы в окнах. Чтобы наша архитектурная 3d визуализация не выглядела слишком убогой, старайтесь не повторять одно и то же положение штор в разных окнах. Их можно сдвинуть, масштабировать, повернуть на 180 градусов и т.д.

Рис. 15  Архитектурное моделирование в 3ds max. Архитектурная 3d визуализация

13. Этот шаг потребует большего внимания, чем другие, потому что он абстрактен. Мы сделали только одну сторону здания, однако, чтобы качественно визуализировать нашу 3d модель архитектуры, ей необходимы боковые стены, крыша, внутренние комнаты. Крышу и стены можно выдавить инструментом Extrude. Чтобы сделать комнату, можно взять Box, удалить у него боковую сторону и применить модификатор Normal, для поворота нормалей.

Рис. 16  Архитектурное моделирование в 3ds max. Архитектурная 3d визуализация

Рис. 17  Архитектурное моделирование в 3ds max. Архитектурная 3d визуализация

Как видите, архитектурное моделирование в 3ds max штука не такая уж и сложная, тем не менее, создание 3D объектов архитектуры требует большой усидчивости и некоторой смекалки. Если это присутствует, то 3D визуализация архитектурных объектов будет работой интересной и приносящей дополнительную прибыль. В следующей части урока нашей задачей будет непосредственно архитектурная 3D визуализация с использованием внешнего рендера Vray.

 

Часть 2

www.3DRay.ru

 

3D модели

   
Ванная
Диваны
Для интерьера
Кровати
Лампы
Окна и двери
Офис
Смесители
Стулья
Техника для дома
Экстерьер
 

Новые модели

 
бесплатные 3d модели
 
3d max модели скачать бесплатно
 
разработка модели 3d
 

Уроки по созданию зданий в 3dmax, 3d моделирование зданий, 3d проектирование домов, архитектурное моделирование в 3ds max и 3d визуализация архитектурных объектов, создание 3d объектов архитектуры и архитектурная 3d визуализация. Кроме того 3d архитектура, 3d модель архитектуры Из наших уроков 3ds Max вы узнаете, как сделать простую анимацию, трехмерные объекты для игр и дизайна с помощью сетки, сплайнов, Surface и т.д.(архитектурное моделирование в 3ds max, render, уроки 3d studio, обучение 3d studio max)

 
 
 
 

Авторские уроки

 

3DS MAX

1. Начало

1. Костер

3. Спецэффекты

4. Материалы
5.Преобразования
6. Модификаторы
7. Сплайны в 3ds
8. Модель  подставка
9. Редактируемая сеть (Editable mesh)
10. Холодильник
11. Диван из сплайнов
 

CORELDRAW

1. Основы работы
2. Фигуры
3. Текст
4.Правка объектов
5. Настройка изображений
6. Страницы в   Corel Draw
7. Составные объекты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При использовании материалов сайта ссылка на ресурс 3DRay.ru обязательна