3DRay.ru             Дизайн и компьютерная графика           

 

Главное меню

 

3D моделирование интерьера квартиры

Часть II - проектирование интерьера

в 3ds Max

Уроки 3ds max

В предыдущей статье я говорил об импорте в 3ds Max чертежа AutoCAD. На этот раз речь пойдет о том, как этот чертеж превратить в 3Д интерьер. Моделирование не слишком сложное, однако, урок рассчитан на пользователя, имеющего опыт работы в Max’е (для новичков рекомендуется вначале сделать эти уроки 3ds Max).

Вначале стоит сказать, что у проектировщиков интерьера принято делать внутренние помещения и наружный вид здания по отдельности – двумя файлами - отдельно ведется моделирование дома и моделирование интерьера дома. Также, если в интерьере есть закрывающиеся двери, то внутренние помещения можно разбить на несколько файлов. Таким образом, уменьшается нагрузка на компьютерную систему, что, в свою очередь, уменьшает время визуализации конечной сцены. Если учитывать, что даже не слишком продвинутый интерьер может обсчитываться больше часа, то представьте, сколько времени займет визуализация всего дома целиком!

Продолжим. У нас уже есть чертеж, импортированный из AutoCAD.

• Переименуйте сплайн, назвав его Wall (Стена).

• Идите в список модификаторов (Modifier List) и выберите модификатор Extrude (Выдавить). Стены должны быть 2,5 метров высотой - впишите в счетчик Amount модификатора Extrude - 2,5.

Рис. 1. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max (интерьер моделирование, моделирование домов, интерьеры в 3д,  3d max интерьер и т.д.)

Следующим шагом будет создание пола и потолка. Я рекомендую делать пол, стены и потолок цельным объектом, чтобы впоследствии избежать проблем с настройкой глобального освещения. Конечно, если вам это кажется слишком сложным, можете моделировать все по отдельности, однако за качественный конечный результат я бы не поручился. В любом случае – в данной статье я рассмотрю создание монолитного объекта.

• Щелкните по стенам правой кнопкой мыши и, в появившемся меню, выберите вариант Convert to Editable Poly.

• Войдите на уровень подобъектов Polygon и нажмите Ctrl+A, чтобы выделить все полигоны.

• Прокрутите свиток Properties на уровне подобъектов Polygon и в секции Smoothing Groups щелкните Clear All, что позволит избавиться от нежелательного сглаживания между перпендикулярными полигонами модели.

• Пока все полигоны выделены, введите цифру 1 в счетчике Set ID и нажмите Enter. Теперь стены будут иметь один и тот же Material ID (идентификатор материала - необходим для нанесения мультиматериала). Конечно, стены у нас не будут все с одной текстурой – впоследствии Material ID на некоторых из них придется поменять, но, для начала, сойдет.

• В этой и последующей статьях я расскажу, как сделать стены, пол и потолок – то есть все необходимое для установки мебели и освещения (про остальное читайте в других моих уроках на сайте). Поэтому сейчас мы создадим мультиматериал для этих подобъектов. Зайдите в редактор материалов, нажмите на кнопку Standard, в открывшемся окне Material/Map Browser выберите вариант Multi-Subobject.

Рис. 2. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max (интерьер моделирование, моделирование домов, интерьеры в 3д,  3d max интерьер и т.д.)

• Так как мы будем делать только 3 подобъекта, в счетчик Set Number введите число 3.

Рис. 3. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max (интерьер моделирование, моделирование домов, интерьеры в 3д,  3d max интерьер и т.д.)

• Для работы с интерьерами я, обычно, использую рендер V-Ray, поэтому будем назначать материалы V-Ray (если вы пока не работали с данным рендером, рекомендую прочесть статью "V-Ray для начинающих"). Итак, вместо трех стандартных материалов, назначаем материалы V-Ray (VRayMtl).

• В соответствии с ID вашего объекта (стены – 1, пол – 2, потолок – 3) переименовываем подматериалы и задаем им уникальный цвет – потом проще будет моделировать. Результат показан на рисунке ниже.

Рис. 4. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max (интерьер моделирование, моделирование домов, интерьеры в 3д,  3d max интерьер и т.д.)

• Убедитесь, что ваш объект Wall выделен и нажмите кнопку Assign Material to Selection (Назначить материал на выделенное) в редакторе материалов. Объект приобрел цвет стен, чего и следовало ожидать, так как ему назначен пока только один идентификатор материала (Material ID).

Рис. 5. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max (интерьер моделирование, моделирование домов, интерьеры в 3д,  3d max интерьер и т.д.)

• Войдите в режим выделения подобъектов Polygon, выделите все полигоны нижней части модели и удалите их.

Рис. 6. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max (интерьер моделирование, моделирование домов, интерьеры в 3д,  3d max интерьер и т.д.)

• В режиме подобъектов Border (Граница) выделите внешние границы.

Рис. 7. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max (интерьер моделирование, моделирование домов, интерьеры в 3д,  3d max интерьер и т.д.)

• Нажмите в свойствах подобъекта кнопку Cap. Появится пол. Назначьте вновь созданным полигонам Material ID 2.

Рис. 8. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max (интерьер моделирование, моделирование домов, интерьеры в 3д,  3d max интерьер и т.д.)

• Потолок смоделируйте точно так же, как и пол

• Установите в счетчике Set ID потолка значение 3. Для дальнейшей работы скроем полигоны пола. Выделите их и нажмите Hide Selection (Скрыть Выделенное) в свитке Edit Geometry свойств полигона.

Рис. 9. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max (интерьер моделирование, моделирование домов, интерьеры в 3д,  3d max интерьер и т.д.)

• Потолки в современных интерьерах обычно прямые, но классический тип может быть приподнят. В данном интерьере мы используем именно приподнятый потолок. Чтобы его сделать, мы должны сначала скрыть все полигоны, кроме полигонов потолка.

• Наберите 3 в счетчике Select ID (Выделить по идентификатору материала) в свитке Properties уровня подобъектов Polygon, затем нажмите Hide Unselected в свитке Edit Geometry, чтобы скрыть невыделенные полигоны. Теперь мы видим только полигоны потолка!

• Чтобы сделать поднятый потолок правильно, мы должны импортировать необходимый чертеж из AutoCAD, точно так же, как мы сделали со стенами. В этом проекте единственный чертеж, в котором мы нуждаемся – прямоугольник, выделяющий область, в которой поднят потолок.

• Импортируйте слой A-FURR-HW. Должен появиться прямоугольник, как на рисунке ниже.

Рис. 10. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max (интерьер моделирование, моделирование домов, интерьеры в 3д,  3d max интерьер и т.д.)

• Перейдите в видовое окно Top (Вид сверху).

• Выделите потолок и перейдите на уровень подобъектов Edge (Ребро).

• Включите привязку к Endpoint (Customize – Grid and Snap Setup), затем нажмите на клавиатуре горячую клавишу S.

• В свитке Edit Geometry щелкните по кнопке Cut (Резать), а затем по четырем вершинам импортированного прямоугольника. После этого кликните правой кнопкой мыши, чтобы выйти из режима нарезки. На потолке появились дополнительные ребра! Вновь нажмите S, чтобы отключить привязку

Рис. 11. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max (интерьер моделирование, моделирование домов, интерьеры в 3д,  3d max интерьер и т.д.)

• Переключитесь в режим подобъектов Polygon, выделите вновь созданные полигоны и нажмите кнопку Extrude.

• В счетчик, справа от кнопки Extrude, введите значение -0,15 м, чтобы часть потолка поднялась на 15 см.

Рис. 12. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max (интерьер моделирование, моделирование домов, интерьеры в 3д,  3d max интерьер и т.д.)

• Не выходя из подуровня Polygon, нажмите кнопку Unhide All, чтобы появились все скрытые полигоны.

• Удалите импортированный прямоугольник.

• Следующий шаг нашего моделирования - веранда, которая видена из большой комнаты, чтобы ее создать, мы сделаем новые полигоны с самого начала.

Рис. 13. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max (интерьер моделирование, моделирование домов, интерьеры в 3д,  3d max интерьер и т.д.)

• Перейдите на подуровень Polygon и нажмите Create (Создать) в свитке Edit Geometry.

• Нарисуйте горизонтальный полигон, соединяющий наружные колоны с другими стенами. Делайте это, удерживая Shift. Кроме того, используйте привязки, чтобы кликать на нужные точки в пространстве. После создания последней вершины, щелкните по этой же вершине снова. Будет создан полигон, как на рисунке ниже.

Рис. 15. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max (интерьер моделирование, моделирование домов, интерьеры в 3д,  3d max интерьер и т.д.)

• Идите на уровень подобъектов Vertex и нажмите Ctrl + A, чтобы выделить все вершины.

• Слейте вершины, используя значение Weld Threshold (Порог слияния) 0,001 м. Это гарантирует, что никакой свет не сможет просочиться между отдельными подобъектами.

• Установите для полигонов пола веранды ID = 4, в редакторе материалов добавьте четвертый субматериал. Назовите его Floor Lanai (Пол Веранды).

• Создайте полигон потолка так же, как вы делали пол. Кроме того, можно просто клонировать полигон пола и поднять его на 250 см.

• Установите ID = 3 для вновь созданного потолка, пусть он будет того же цвета, что и потолок в других комнатах.

Далее сделаем дверные и оконные проемы методом редактирования сетки Editable Poly.

• Чтобы было лучше видно, скройте все полигоны потолка

• Идите на уровень подобъектов Edge.

• Щелкните на иконку, справа от кнопки Connect. Появится диалоговое окно, показанное ниже.

• Впишите 2 в поле Segments.

• Нажмите OK.

• Выделите четыре вертикальных ребра в том месте, где должно быть окно, руководствуясь рисунком ниже.

Рис. 17. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max

• Нажмите кнопку Connect. Появятся дополнительные линии, связывающие выделенные ребра, разбив стену на дополнительные сегменты.

Рис. 18. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max

• Выберите только верхние вновь полученные ребра и переместите их на высоту верхнего края окна. То же самое сделайте с нижними ребрами. Для точности можно пользоваться, например, инструментом Tape (Рулетка).

• Войдите в режим выделения подобъектов Polygon и выделите внутренние полигоны окна с двух сторон стены, как на рисунке ниже.

Рис. 19. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max

• Нажмите копку Bridge (Мост) в свитке Edit Polygons. Отверстие сделано! Все остальные дверные и оконные проемы делайте таким же образом.

Рис. 20. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max

• Для дверей, которые не будут открываться, вместо Bridge используйте команду Extrude, вдавив полигон в стену примерно на 10 см.

Рис. 21. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max

• После использования Bridge вновь созданным полигонам автоматически назначается ID материала, как показано на рисунке ниже. Вы можете работать либо с этими ID, либо назначить свои.

Рис. 22. 3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max

• Примените команду Unhide All (Открыть Все) для полигонов. Геометрия интерьера готова!

В этом уроке мы рассмотрели основные способы создания стен с помощью Editable Poly. Конечно, можно было внести дополнительные элементы – дверные коробки, всевозможные выступающие элементы и т.д. Но я рекомендую делать их отдельными объектами.

В следующем уроке из цикла "3D моделирование интерьера квартиры" будем накладывать материалы.

www.3DRay.ru

 
 

3D модели

   
Ванная
Диваны
Для интерьера
Кровати
Лампы
Окна и двери
Офис
Смесители
Стулья
Техника для дома
Экстерьер
 

Новые модели

 
бесплатные 3d модели
 
3d max модели скачать бесплатно
 
разработка модели 3d
 

3D моделирование интерьера. Часть II - проектирование интерьера в 3ds Max (интерьер моделирование, моделирование домов, интерьеры в 3д, 3d max интерьер)

Хотите быстро научиться работать с 3d? Уроки, представленные нашими авторами помогут в этом. Из них вы узнаете, как сделать простую анимацию, трехмерные объекты для игр и дизайна с помощью сетки, сплайнов, Surface и т.д.(архитектурное моделирование в 3ds max, render, уроки 3d studio, обучение 3d studio max)

 
 
 
 

Авторские уроки

 

3DS MAX

1. Начало

1. Костер

3. Спецэффекты

4. Материалы
5.Преобразования
6. Модификаторы
7. Сплайны в 3ds
8. Модель  подставка
9. Редактируемая сеть (Editable mesh)
10. Холодильник
11. Диван из сплайнов
 

CORELDRAW

1. Основы работы
2. Фигуры
3. Текст
4.Правка объектов
5. Настройка изображений
6. Страницы в   Corel Draw
7. Составные объекты
8. Эффекты Corel Draw
9. Эффекты       Corel Draw Ч.2
10. Эффекты       Corel Draw Ч.3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При использовании материалов сайта ссылка на ресурс 3DRay.ru обязательна