3DRay.ru             Дизайн и компьютерная графика         

 

Главное меню

 

Моделирование мебели.

Шкафчик и 3D дверь сложной формы

Уроки 3ds max

Большой проблемой для начинающих 3D-дизайнеров по интерьеру (да и не для начинающих зачастую тоже), является моделирование мебели с всевозможными окаймлениями на дверцах, которые так любят современные производители. На самом деле все не так сложно, особенно если воспользоваться объектом, конвертированным в Editable Polygon (Редактируемый Полигон). Рассмотрим одну такую модель в этом небольшом уроке по полигональному моделированию мебели в 3ds max

Рисунок 1 - Моделирование мебели. Шкафчик и 3D дверь сложной формы.

Начнем работу в видовом окне Front (Вид спереди). Создайте Box со следующими параметрами: Length (Длина) 75; Width (Ширина) 60; Height (Высота) 1,5 и сегментами Length Segs равным 7; Width Segs 9; Height Segs 1. Конвертируйте получившийся прямоугольник в Editable Poly (или добавьте к нему модификатор Edit Poly). Перейдите в режим подобъектов Vertex (Вершины), поставьте галочку напротив Ignore Backfacing (позволит не воздействовать на задние вершины).

Рисунок 2 - Моделирование мебели. Шкафчик и 3D дверь сложной формы.

Передвиньте вершины, как показано на рисунке ниже, старайтесь сделать это симметрично, чтобы в конце работы 3d дверь выглядела аккуратно. Переместите вторую от нижнего ряда вершин линию точек немного вниз. На всякий случай проверьте, что вершины задней стороны объекта остались неподвижными.

Рисунок 3 - Моделирование мебели. Шкафчик и 3D дверь сложной формы.

Идите на уровень подобъектов Polygon, и выделите полигоны, подсвеченные красным на картинке. Убедитесь, что задние полигоны не выделились.

Продолжим моделирование мебели

Рисунок 4 - Моделирование мебели. Шкафчик и 3D дверь сложной формы.

Примените команду Extrude (Выдавить) к полигонам с параметром Height равным -1,0; затем команду Inset (Вставить), введите 2,0 единицы.

Рисунок 5 - Моделирование мебели. Шкафчик и 3D дверь сложной формы.

Примените команду Bevel (Выдавить со скосом) Height 0,4; Outline Amount -0,4, затем команду Insert (Inset Amount 0,6). Затем еще раз Bevel со следующими параметрами (Height 0,6 и Outline Amount равное -0,6). Результат такого активного моделирования мебели виден на рисунке ниже.

Рисунок 6 - Моделирование мебели. Шкафчик и 3D дверь сложной формы.

Перейдите на уровень подобъектов Edge (Ребро) свойств Editable Poly. Выделите все ребра, которые окаймляют нашу центральную фигурную форму. Также выделите все ребра, которые находятся в углах центральной формы. Если я выразился не совсем ясно, просто поглядите на рисунок ниже и все станет понятно.

Рисунок 7 - Моделирование мебели. Шкафчик и 3D дверь сложной формы.

Добавьте к уже выделенным ребрам те, которые окаймляют саму дверь и ребра их соединяющие.

Рисунок 8 - Моделирование мебели. Шкафчик и 3D дверь сложной формы.

Примените команду Chamfer (Скос) ко всем выделенным ребрам с параметром Amount (Размер скоса), равным 0,01. Это сделано для того, чтобы после сглаживания в местах скосов были резкие переходы, а не размытые. Сгладить можно несколькими способами, примените, для разнообразия, к объекту модификатор MeshSmooth с количеством итераций (Iterations), равным 3. Подробно этот модификатор расписывать не буду – он очень простой, скажу только, что его задача – сглаживать сетку – чем больше итераций, тем сетка более гладкая. 3D дверь готова!

Рисунок 9 - Моделирование мебели. Шкафчик и 3D дверь сложной формы.

Продолжим моделирование мебели созданием самого шкафчика. Так как ничего сложного в этом процессе нет, много писать не буду. Для шкафчика сделайте новый Box с параметрами Length 75; Width 60 и Height 1,5; и количеством сегментов Length Segs равным 1; Width Segs 1 и Height Segs 1.

Рисунок 10 - Моделирование мебели. Шкафчик и 3D дверь сложной формы.

Конвертируйте получившийся объект в Editable Poly. Перейдите на уровень редактирования Polygon, примените команду Inset к фронтальному полигону с параметром, равным 1,5. Затем вдавите (Extrude), полученный внутренний полигон на -28,5 единицы.

Рисунок 11 - Моделирование мебели. Шкафчик и 3D дверь сложной формы.

Ручки создайте при помощи модификатора Lathe (Вращение профиля), либо как-нибудь еще – по собственному разумению.

Рисунок 12 - Моделирование мебели. Шкафчик и 3D дверь сложной формы.

Описанным образом можно вести не только моделирование мебели, но и делать другие сложные модели в 3D. Дверь, например, входная, зачастую тоже украшена различными окаймлениями.

Кстати, на этом уроки по полигональному моделированию мебели на нашем сайте не заканчиваются – в скором времени вы узнаете, как сделать современную кровать


www.3dray.ru

 

3D модели

   
Ванная
Диваны
Для интерьера
Кровати
Лампы
Окна и двери
Офис
Смесители
Стулья
Техника для дома
Экстерьер
 

Новые модели

 
бесплатные 3d модели
 
3d max модели скачать бесплатно
 
разработка модели 3d
 

Уроки по полигональному моделированию (polygon). Моделирование мебели. Шкафчик и 3D дверь сложной формы.

 
 
 
 

Авторские уроки

 

3DS MAX

1. Начало

1. Костер

3. Спецэффекты

4. Материалы
5.Преобразования
6. Модификаторы
7. Сплайны в 3ds
8. Модель  подставка
9. Редактируемая сеть (Editable mesh)
10. Холодильник
11. Диван из сплайнов
 

CORELDRAW

1. Основы работы
2. Фигуры
3. Текст
4.Правка объектов
5. Настройка изображений
6. Страницы в   Corel Draw
7. Составные объекты
8. Эффекты Corel Draw
9. Эффекты       Corel Draw Ч.2
10. Эффекты       Corel Draw Ч.3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При использовании материалов сайта ссылка на ресурс 3DRay.ru обязательна